ЗАЩИЩАЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ С 2005 ГОДА
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00
URVISTA

Маркетплейсы отправят продавцов контрафакта в черный список

Какие изменения при работе на маркетплейсах жду продавцов? Как будет отслеживаться контрафакт и какие меры будут применяться к продавам?

Как показывает практика, продавцы контрафакта, как правило, сбывают свой товар на популярных маркетплейсах. Чаще всего речь идет о парфюме, одежде и обуви. По итогам проверок выявляемый контрафакт по отдельным категориям товаров составляет до 70 процентов.

Учитывая количество наименований товара на таких площадках, как Озон, Wildberries, Яндекс.Маркет и т.д., своевременно выявить контрафакт и заблокировать недобросовестного продавца довольно сложно.

Однако в уже самое ближайшее время (примерно второй квартал этого года) многие маркетплейсы подключатся к Реестру недобросовестных поставщиков, одному из новых сервисов системы маркировки товаров, который по сути представляет собой самый настоящий “черный список” продавцов контрафакта. В настоящее время эта технология уже успешно тестируется на Яндекс.Маркете.

Как будет работать “черный список”?

Прежде всего, маркетплейс должен подключиться к системе маркировки товаров. После этого он будет получать из этой системы актуальную информацию о всех своих продавцах в режиме реального времени. Если система выявит какие-либо нарушения правил маркировки со стороны продавца, соответствующие данные мгновенно окажутся в системе. И далее, в автоматическом порядке, информация о нарушителе оперативно окажется в распоряжении маркетплейса.

В итоге продавец будут занесен в “черный список” и его будут отфильтровывать на всех крупных торговых площадках, так как все они в конечном счете будут подключены к общей системе. Уже сейчас о своем желании присоединиться к сервису высказали все крупные торговые платформы. Однако система позволит выявлять лишь тех продавцов, которые продают товары, подлежащие обязательной маркировке.

Как маркетплейсы борются с контрафактом сейчас?

На данный момент в случае выявления контрафактного товара маркетплейс блокирует только карточку такого товара. Каких-либо репрессий по отношению к продавцу торговые площадки не применяют. Претензии к продавцу предъявляет правообладатель товарного знака, размещенной продукции.

Но вслед за появлением нового сервиса ожидается, что у маркетплейсов появятся полномочия на первый раз приостанавливать деятельность продавца на три месяца, а в случае выявления повторного нарушения полностью отказывать такому продавцу в сотрудничестве. Причем уже не на одной, а на всех торговых площадках, которые будут подключены к системе. Соответствующие предложения уже обсуждаются между представителями крупных торговых площадок и ФАС.

Статьи автора
Все статьи автора
Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ОФИСЫ ЗА РУБЕЖОМ
5 офисов за рубежом: ОАЭ, Турция, Лондон, Китай, Гонконг
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
наверх