15 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
Китай-Город, Чистые прудыул. Покровка, д. 3/7, стр. 1БСхема
График работыПН-ЧТ: 9:00 - 18:00ПТ: 9:00 - 17:00

Мадридская система регистрации товарных знаков: в чем ее выгоды и преимущества?

Многие успешные российские стартапы стремятся выйти на международный уровень. Кроме этого некоторые бизнес-проекты изначально создаются только под запросы иностранной аудитории. В этих ситуациях владельцы бизнеса рано или поздно сталкиваются с проблемой легализации интеллектуальной собственности за пределами нашей страны. В том числе перед ними встает вопрос о том, какая система регистрации товарных знаков будет оптимальной для регистрации их конкретного бренда в зарубежных юрисдикциях. Вариантов регистрации существует несколько:

  1. регистрация только в пределах территории одной конкретной страны;
  2. регистрация в пределах стран Евросоюза;
  3. регистрация в нескольких странах по международной Мадридской системе.

Выбор системы регистрации во многом будет определяться целями и задачами бизнес-проекта, а также реальными возможностями соответствия условиям регистрации по той или иной системе.

В этой статье мы рассмотрим выгоды и преимущества Мадридской системы, а также расскажем о некоторых ее особенностях, которые также придется учитывать.

Широкие горизонты

Мадридское соглашение представляет собой договор, заключенный в конце 19 века (в 1891 году) и посвященный правилам международной регистрации брендов. Административные функции функционирования системы делегированы Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности. К документу на сегодняшний день присоединилось более ста государств, в том числе Россия. Таким образом, Мадридское соглашение распространяется почти на все страны мира и позволяет регистрировать международные бренды как в масштабе нескольких отдельных стран, так и в практически общемировом охвате. Территориальный объем правовой защиты правообладатель определяет самостоятельно. Так, к примеру, он может подать международную заявку с расширением на всех стран-участников соглашения или ограничиться указанием лишь нескольких стран, в которых он планирует продвижение своего бренда. Разница для правообладателя будет лишь в стоимости оформления международной регистрации. Общемировой охват, естественно, обойдется дороже, несмотря на существенные льготы при широком масштабе географии ( скидки могут составить до пятидесяти процентов). При этом, расширение географии возможно не только в момент регистрации бренда. Правообладатель позднее может оформить дополнительную регистрацию и вправе сделать это в любой момент, когда сочтет нужным (через год, через два, через десять и т.д.). Безусловно, это очень удобно.

Простота процедуры

Еще одним плюсом Мадридской системы является простота процедуры регистрации.Чтобы зарегистрировать международный бренд, Вам не нужно никуда ехать, не нужно подавать заявки в патентные ведомства зарубежных стран, не нужно вникать в нюансы иностранного законодательства. Достаточно подать международную заявку ( один пакет документов) в патентное ведомство в своей стране ( в России заявка подается в ФИПС) и оплатить пошлину. Все. Больше ничего делать не придется. Срок регистрации тоже вполне адекватный. Как правило, от самого начала процесса и до его завершения можно уложиться в течении полутора лет.

Единственным минусом здесь можно назвать обязательную национальную регистрацию, которая осуществляется одновременно с международной. Или международная регистрация осуществляется на основании уже существующей национальной. Это не очень удобно для компаний, которые не ориентируются на продвижении бренда в пределах территории страны регистрации юрлица. Например, если компания зарегистрирована в офшорной юрисдикции и не планирует продвигать там свои товары. Тем не менее, все неудобство сведется лишь к незначительному удорожанию стоимости международной регистрации за счет расширения на страну регистрации компании, территория которой не представляет коммерческий интерес для продаж.

Управление брендами

При регистрации бренда по Мадридской системе у правообладателя возникает портфель брендов, который состоит из нескольких элементов, основного бренда ( в нашем случае это будет бренд, зарегистрированный на территории России) и одного или многих дополнительных иностранных брендов, которые действуют на территориях зарубежных государств. Однако первоначально все бренды в портфеле с правовой точки зрения являются взаимозависимыми. Этот момент очень важно учитывать, поскольку, по правилам Мадридской системы, все бренды будут связаны между собой и их раздельное администрирование будет невозможно в течении пяти лет с момента регистрации. С одной стороны единое управление всем портфелем может быть удобным для правообладателя. Но с другой стороны у правообладателя долгое время не будет возможности распоряжаться каждым региональным брендом по отдельности. То есть, он сможет продать или передать в пользование только весь портфель брендов одновременно. Либо ему придется подождать пять лет после регистрации, прежде чем он сможет разъединить бренды в своем портфеле.

Статьи автора
Все статьи автора
Последние статьи рубрики
Все статьи рубрики
ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Офис в самом центре Москвы, своя парковка, просторные переговорные.
ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний
ГАРАНТИИ
За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков
УДОБСТВО РАБОТЫ
Большинство услуг может быть оказано дистанционно. Предлагаем все виды онлайн-оплат
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ
Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции
НАДЕЖНОСТЬ
Работаем на рынке с 2005 года
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: журналах, газетах, на радио и ТВ
наверх